Договор на создание (постановку) кинофильма с последующим отчуждением исключительного права
- Предмет договора
- Права и обязанности сторон
- Права на кинофильм
- Расчеты
- Особые условия
- Ответственность сторон
- Разрешение споров
- Заключительные положения
- Юридические адреса и реквизиты сторон
- Подписи сторон
ДОГОВОР АВТОРСКОГО ЗАКАЗА на создание (постановку) кинофильма с последующим отчуждением исключительного права
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Кинорежиссер по заданию Продюсера за вознаграждение обязуется осуществить постановку кинофильма под условным (рабочим) названием ______________________________, в дальнейшем именуемого кинофильм, в соответствии с утвержденным Продюсером литературным сценарием автора ____________________, в дальнейшем именуемым сценарий.
1.2. При заключении договора Стороны исходят из следующих условий постановки кинофильма:
- жанр кинофильма ____________________;
- продолжительность кинофильма __________ часа __________ минут;
- формат ____________________;
- язык ____________________;
- звук ____________________;
- бюджет на постановку кинофильма __________ рублей;
- срок (общий) производства кинофильма ____________________.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Кинорежиссер:
- Руководит творческо-производственным процессом создания кинофильма.
- Определяет совместно с автором литературного сценария, научным консультантом и редактором общую концепцию кинофильма.
- Обеспечивает правильную трактовку литературного сценария, высокий художественный и научный уровень постановки.
- Изучает материалы, касающиеся отраженной в сценарии кинофильма темы.
- Разрабатывает режиссерский сценарий на основе утвержденного литературного сценария и осуществляет постановку кинофильма в соответствии с режиссерским сценарием.
- Подбирает творческий состав съемочной группы.
- Принимает участие вместе с директором съемочной группы, кинооператором и художником в составлении сметы и календарного плана на период режиссерской разработки.
- Участвует совместно с кинооператором и директором съемочной группы в осмотре всех объектов съемки, перечисленных в сценарии, определяет технические и художественные средства и условия для осуществления съемок.
- Подбирает исполнительский состав и представляет на утверждение директору студии.
- Обеспечивает полную творческую подготовленность к каждому съемочному дню, непрерывность производственного процесса и высокую организацию на всех этапах работы.
- Осуществляет контроль за подготовкой объектов к съемке. Обеспечивает фактическое соответствие отснятого метража метражу, утвержденному по режиссерскому сценарию, выполнение плановых сроков на всех этапах производства кинофильмов, а также соблюдение статей генеральной сметы.
- Отбирает дубли.
- Руководит монтажом кинофильма.
- Принимает участие совместно с автором кинофильма и редактором в подготовке текста к сдаче немого варианта кинофильма и дальнейшему озвучиванию.
- Участвует совместно с композитором или музоформителем в подготовке музыкального ряда кинофильма.
- Отбирает совместно со звукооператором шумы из шумотеки для озвучивания и участвует в сдаче законченного производством кинофильма.
- Контролирует выполнение работниками съемочной группы производственной и трудовой дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
- По просьбе Продюсера в удобное для него время принимает личное участие в радио- и телерекламе кинофильма, а также во встречах с представителями средств массовой информации.
2.2. Кинорежиссер имеет право:
- пригласить для участия в разработке сценария, постановочного проекта, проведения съемок и монтажа кинофильма, необходимых ему консультантов, предварительно согласовав соответствующие кандидатуры с Продюсером;
- получать по согласованию с Продюсером творческие, научно-методические и юридические консультации;
- на вознаграждение в соответствии с условиями договора.
2.3. Продюсер:
- Осуществляет экспертную оценку художественных достоинств и экономических параметров кинопроекта.
- Вырабатывает вместе с Кинорежиссером, авторами кинопроекта либо привлеченными экспертами художественную концепцию кинофильма, оптимальную тактику его производства и проката.
- Рассматривает и принимает литературный и режиссерский сценарий и постановочный проект кинофильма.
- Осуществляет поиск необходимых для реализации проекта кинофильма ресурсов, в том числе денежных, и контролирует их рациональное использование.
- Формирует творческий коллектив и осуществляет подбор производственного персонала кинофильма, организует их работу.
- Руководит процессом создания кинофильма.
- Обеспечивает творческий и технологический процессы подготовки съемок, съемки и монтажа кинофильма.
- Контролирует соответствие снимаемого материала принятой художественной концепции кинофильма, утвержденному режиссерскому литературному и режиссерскому сценарию и постановочному проекту кинофильма.
- Принимает самостоятельно или с помощью привлеченных экспертов готовый кинофильм.
- Организует комплекс мероприятий (организационных и коммерческих) по изучению кинорынка с учетом спроса и эффективному продвижению готового кинофильма потребителю.
- Решает вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим работникам.
- Обеспечивает соблюдение норм действующего авторского права и смежных прав при создании и прокате кинофильма.
- Выполняет иные обязанности, вытекающие из положений действующего законодательства и договора.
2.4. Продюсер имеет право:
- привлекать по своему усмотрению сопродюсеров, технические службы и т.д.;
- иные права, вытекающие из положений действующего законодательства и договора.
3. ПРАВА НА КИНОФИЛЬМ
3.1. Кинорежиссер отчуждает, а Продюсер приобретает исключительное право на кинофильм в полном объеме.
3.2. При использовании кинофильма за Кинорежиссером сохраняются право авторства и другие личные неимущественные права.
4. РАСЧЕТЫ
4.1. При условии надлежащего исполнения Кинорежиссером своих обязательств в соответствии с п.2.1 договора Продюсер обязуется выплатить Кинорежиссеру вознаграждение в размере __________ рублей.
4.2. За отчуждение исключительного права на кинофильм Продюсер обязуется выплатить Кинорежиссеру вознаграждение в размере __________ рублей в течение ____________________ с момента передачи.
4.3. Сумма вознаграждения, указанная в п.4.1 договора, включает в себя компенсацию всех расходов Кинорежиссера, связанных с исполнением договора, за исключением расходов, указанных в п.4.4 договора, которые компенсируются дополнительно. Выплата суммы вознаграждения, указанной в п.4.1 договора, осуществляется в следующем порядке:
- __________% от указанной суммы в качестве аванса – в течение __________ банковских дней после заключения договора;
- __________% от указанной суммы – в течение __________ банковских дней после утверждения Продюсером сценария и постановочного проекта;
- __________% от указанной суммы – в течение __________ банковских дней после подписания акта передачи кинофильма.
4.4. Продюсер обязуется в период работы Кинорежиссера вне места его постоянного проживания компенсировать документально подтвержденные расходы Кинорежиссера по оплате проезда к месту работы и обратно (на железнодорожном транспорте – в вагоне ____________________, на самолете – ____________________, а также выплачивать Кинорежиссеру суточные в размере __________ рублей.
4.5. В случае присуждения кинофильму премий (призов и т.п.) в денежной форме (в том числе в иностранной валюте) на различных конкурсах и фестивалях в номинации «Режиссерская работа» премия подлежит выплате Кинорежиссеру.
4.6. Дополнительно Продюсер перечисляет Кинорежиссеру вознаграждение в размере __________% от своего дохода за каждый случай использования кинофильма в течение всего срока действия договора, который совпадает со сроком действия исключительного права на кинофильм.Такое вознаграждение выплачивается Кинорежиссеру не позднее __________ дней с момента получения дохода Продюсером.
5. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
5.1. Имя Кинорежиссера должно быть указано в заглавных титрах кинофильма после указания имени автора сценария буквами того же размера. При участии нескольких режиссеров-постановщиков их фамилии перечисляются в алфавитном порядке. Кроме того, имя Кинорежиссера должно быть указано во всех рекламно-информационных материалах, связанных в производством, тиражированием и распространением кинофильма.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
6.1. Сторона, не исполнившая принятые на себя по договору обязательства или исполнившая их ненадлежащим образом, обязана возместить другой стороне убытки (реальный ущерб и упущенную выгоду), причиненные виновным неисполнением или ненадлежащим исполнением.
7. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
7.1. Все споры и разногласия, возникающие из договора или в связи с ним, Стороны будут стремиться разрешить путем переговоров. При невозможности урегулирования указанных споров и разногласий они разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. С момента вступления в силу договора предшествующие переговоры и переписка по вопросам, урегулированным договором, теряют силу.
8.2. Соглашения о расторжении или изменении договора, а также дополнения, приложения и протоколы к договору действительны и являются неотъемлемой его частью только в случае, когда они совершены в письменной форме, подписаны уполномоченными представителями обеих Сторон и содержат прямую ссылку на договор.
8.3. Все письменные уведомления, предусмотренные договором, направляются заказной почтой с уведомлением о вручении, либо телеграфом, либо вручаются лично под расписку.
8.4. Настоящий договор вступает в силу с даты подписания его Сторонами и действует:
- в части, связанной с постановкой кинофильма, – до полного исполнения Сторонами обязательств;
- в части, связанной с передачей Кинорежиссером Продюсеру исключительных прав на кинофильм, – до истечения срока действия предоставленных Продюсеру прав.
8.5. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
9. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
10. ПОДПИСИ СТОРОН
Документ в .rtf:
«Договор на создание (постановку) кинофильма с последующим отчуждением исключительного права».rtf (Rich Text Format)Ещё документы по теме «Авторский, лицензионный договор»:
- Договор о предоставлении сублицензии на право использования произведения
- Договор на выпуск художественного произведения за счет средств автора
- Договор об отчуждении исключительного права автором научного произведения
- Договор об отчуждении исключительного права на базу данных
- Договор об отчуждении исключительного права на произведение, созданное в соавторстве
- Договор с композитором о передаче исключительного права на музыкальное произведение
- Договор с режиссером на постановку фильма по утвержденному сценарию
- Договор на издание фотоальбома
- Лицензионный договор с Автором-составителем
- Лицензионный договор на использование видеофильма